Такие продукты, как шоколад и вино могут
убивать клетки раковых опухолей, утверждают американские ученые. По их
словам, красный виноград и темный шоколад определенно можно отнести к
группе продуктов, способствующих борьбе с раковыми опухолями. К таковым
ранее причислены: черника, чеснок, соя и зеленый чай.
"Мы сейчас более подробно исследуем продукты и
пытаемся найти наиболее активно борющиеся с заболеванием. Можно лишь
сказать, что красное вино и темный шоколад представляют эффект,
сравнимый по действию с клеточной химиотерапией", - говорит Уильям Ли,
автор исследования и профессор Университета Калифорнии.
И хотя продукты не смогут заменить лекарства на
поздних стадиях лечения рака, но вот в качестве профилактики, причем
довольно сильной и эффективной, они вполне могут выступать. Пожалуй,
самым важным их преимуществом является полное отсутствие побочных
эффектов, присущих химическим ангиогенезным препаратам, отмечает
эксперт.
Ранее Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе в
сотрудничестве с Гарвардской медицинской школой провели практическое
исследование, в котором выяснилось, что трехразовое употребление томатов
в неделю снижает риск возникновения рака простаты на 30 %, напомнил
доктор Ли.
"Очевидно, что мы недооцениваем пользу натуральных
продуктов питания. Медицинская революция происходит вокруг нас. Если мы
правы, то такое понятие как культура питания в будущем окажет влияние и
на здравоохранение, и на психологическое состояние человека и на его
общую удовлетворенность жизнью", - акцентирует исследователь.
Специалисты отмечают, что на рынке не так давно
появились химиотерапевтические препараты, прием которых приводит к
блокированию кровотока к раковым клеткам. В результате это приводит к
гибели раковых клеток. Черный шоколад и красное вино обладают схожим
действием.