Главная » 2010 » Май » 25 » Фисташки снижают холестерин и защищают сердце
12:58
Фисташки снижают холестерин и защищают сердце
Съев за день всего
горстку фисташек, вы можете защититься от болезней сердца и даже рака,
считают учёные из Университета Пенсильвании (США), которые утверждают,
что в фисташках содержится огромное количество антиоксидантов, стоящих
на страже атакуемых свободными радикалами наших клеток.
Ранее тот
же коллектив учёных доказал, что фисташки разрушают "плохой"
холестерин, который вызывает сердечные приступы и инсульты. Эксперименты
показали, что этот вид орехов снижает концентрацию липидов и
липопротеинов, которые являются факторами риска сердечных недугов.
Новая
работа американских специалистов показывает, что фисташки обладают и
другими полезными качествами. Так, в них содержится гораздо больше
лютеина, бета-каротина и гамма-токоферола, чем в других видах орехов.
Бета-каротин преобразуется в организме в витамин А, который
предотвращает рак, а гамма-токоферол является разновидностью витамина Е,
защищающего от проблем с сердцем. Лютеин, содержащийся также в зелёных
листовых овощах, играет большую роль в физиологии зрения и обеспечивает
здоровье кожи.
Кроме того, все перечисленные антиоксиданты не
дают холестерину продвигаться в кровеносные сосуды и вызывать
воспаление.
Исследователи провели эксперимент на добровольцах,
поделённых на три группы. Одна в течение месяца придерживалась
противохолестериновой диеты, не содержащей орехов, а вторая и третья
питались одинаковыми продуктами, но употребляли разное количество
фисташек - по 42 и 85 г орехов в день. Результаты обследования
испытуемых по истечении месяца показали, что у потреблявших наибольшее
количество фисташек в крови было больше антиоксидантов и меньше
холестерина.